Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:30

МОУ "СОШ№1" г.Коряжма

Меню сайта
Категории раздела
План работ [0]
Наша школьная жизнь [14]
75-лет Победы в Великой Отечественной войне [0]
СПОРТИВНАЯ СТРАНИЧКА (ГТО) [8]
Противодействие коррупции [4]
Дополнительное образование [8]
Организация отдыха детей [4]
Дом со звездой [1]
Защита прав ребенка [1]
.
Эколята [2]
.
Профориентация [1]
.
Наши волонтеры [0]
.
Российское движение детей и молодежи РДДМ "Движение первых" [1]
.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Дополнительное образование

Положение о внеурочной деятельности обучающихся МОУ «СОШ № 1 г.Коряжмы»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение о внеурочной деятельности обучающихся МОУ «СОШ № 1 г.Коряжмы» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 № 273

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями),

приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями), основными образовательными программами основного общего образования и начального общего образования уставом МОУ «СОШ No6» (далее - Школа).

1.2 Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.

1.3 Внеурочная деятельность организуется в 1-9-х классах в соответствии с федеральным государственным и образовательными стандартами (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования.

1.4 Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.5 Данное Положение регламентирует организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся начальной и основной Школы: порядок нормирования и учета, организации внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды.

 

2. Основные цели и задачи внеурочной деятельности

2.1 Целью внеурочной деятельности является содействие в достижении обучающимися планируемых результатов, определяемых основной образовательной программой начального и основного общего образования Школы (социально - педагогическое сопровождение и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, социализация и воспитание личности).

2.2 Задачи внеурочной деятельности:

- обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального и основного общего образования;

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия обучающихся;

- приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);

- профилактика асоциального поведения обучающихся;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

- обеспечение целостности процесса психического и физического умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей, обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, факультативов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

 

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1 Внеурочная деятельность обучающихся организуется:

- по направлениям развития личности: спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;

- по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

- в формах: экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, конференции диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

3.2 Направления, виды и формы внеурочной деятельности должны обеспечить достижение планируемых результатов, обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования.

 

4. Организация внеурочной деятельности

4.1 Внеурочная деятельность в Школе осуществляется через:

- учебный план Школы, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (факультативы, курсы, школьные научные общества, проводимые в формах, отличных от урочной);

- дополнительные образовательные программы Школы (внутришкольная система дополнительного образования);

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

- деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)

- деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

4.2 В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники Школы. Координирующая роль принадлежит заместителю директора по воспитательной работе и классному руководителю, которые взаимодействуют с другими педагогическими работниками (а также учебно-вспомогательным персоналом Школы) с целью максимального удовлетворения запросов, обучающихся и организуют внеурочную деятельность в группе.

4.3 Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.

4.4 Школа создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

4.5 Финансирование внеурочной деятельности, реализуемой учителями-предметниками основной школы в форме дополнительных образовательных модулей и курсов, работы школьного научного общества, а также дополнительных образовательных программ ОУ, осуществляется из тарификации или в виде доплат за счет стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ.

4.6 Внеурочная деятельность, осуществляемая учреждением дополнительного образования детей, финансируется за счет бюджета этого учреждения.

4.7 Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рассмотренных на педагогическом совете школы.

4.8 Расписание внеурочной деятельности на год утверждается приказом директора Школы в начале учебного года.

4.9 Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

4.10 В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут

использоваться общешкольные помещения (читальный, актовый и спортивный залы, библиотека), а также стадион, помещения домов культуры, центров детского досуга и спортивных сооружений.

 

5. Требования к программам внеурочной деятельности

5.1.Образовательные программы внеурочной деятельности Школы разрабатываются и

утверждаются Школой самостоятельно.

5.2 Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание курса внеурочной деятельности;

- личностные и метапредметные результаты освоения курса;

- методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;

- список литературы.

5.3 На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:

- наименование ОУ;

- где, когда и кем утверждена программа;

- название программы внеурочной деятельности;

- возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;

- срок реализации;

- Ф. И. О., должность автора (авторов);

- год разработки.

5.4 В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности обучающихся необходимо раскрыть следующие вопросы:

- направленность программы внеурочной деятельности;

- актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности, ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности обучающихся, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ;

- цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся;

- отличительные особенности данной программы от уже существующих;

- возраст обучающихся, участвующих в реализации программы внеурочной деятельности;

- сроки реализации программы внеурочной деятельности;

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов.

5.5 Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные.

5.5.1 Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

5.5.2 Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

5.5.3 Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

- специфические знания, умения и навыки по изготовлению определенного продукта (открытию социально-культурного знания);

- опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально- культурного знания);

- опыт презентации индивидуального продукта.

5.6 Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год.

5.7 Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень ведения мероприятий должны быть прописаны заранее.

5.8 Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды и формы организации занятий.

5.9 Содержание программы раскрывается через краткое описание тем.

5.10 Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности включает в себя описание перечень основной и дополнительной учебной литературы, учебные и справочные пособия, учебно-

методическая литература, перечень технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т.д.)

5.11 Приложения оформляются по желанию составителя программы. В эту часть программы можно поместить краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций, лабораторных и практических работ, по постановке

экспериментов или опытов и т. п.; дидактический и лекционный материал, методики исследовательских работ, тематика опытнической или исследовательской работы и т. п.

 

6. Организация управления

6.1. Направления контроля внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением на основании Устава и должностных инструкций работников учреждения.

6. 2. Требования к организации внеурочной деятельности.

- программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ,

имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей, обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации;

- планируемые результаты служат ориентировочной основой для составления портфеля достижений обучающегося в целях определения эффективности внеурочной деятельности;

- интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации

внеурочной деятельности;

- механизмы интеграции: разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально - техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

6.3. При организации внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования, культуры, спорта заключается договор о реализации внеурочной деятельности обучающихся.

6.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:

- первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

- второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

- третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

6.5. Процедура принятия программ внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения и локальными актами.

 

7. Заключительные положения

7.1. Положение вступает в силу с момента его подписания.

7.2. Изменения и дополнения в данное положение могут быть внесены решением Совета школы.

Категория: Дополнительное образование | Добавил: sc1kor (15.01.2018)
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • персональныеданные.дети

  • МОУ "СОШ№1" г.Коряжма © 2024