Показатели
|
Оценка показателя в баллах
|
Шкала 1. Успешность выполнения школьных заданий
|
Плохое усвоение программного материала по всем предметам
|
1
|
Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий
|
2
|
Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой
|
3
|
Небольшие помарки, единичные ошибки
|
4
|
Правильное безошибочное выполнение школьных заданий
|
5
|
Шкала 2. Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий
|
Ребенок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию
|
1
|
Выполнение школьных заданий требует от ребенка определенной степени напряжения
|
2
|
Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения
|
3
|
Выполнение школьных заданий не вызывает у ребенка особых затруднений
|
4
|
Ребенок работает легко, свободно, без напряжения
|
5
|
Шкала 3. Самостоятельность ребенка при выполнении школьных заданий
|
Для выполнения ребенком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого
|
1
|
Ребенок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого
|
2
|
Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам
|
3
|
Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого
|
4
|
Ребенок сам справляется со школьными заданиями
|
5
|
Шкала 4. Настроение, с которым ребенок идет в школу
|
Преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости)
|
1
|
Случаются проявления отрицательных эмоций:
тревожность, огорчение, иногда страх;
обидчивость, вспыльчивость, раздражительность
|
2
|
Иногда бывают проявления сниженного настроения
|
3
|
Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения
|
4
|
Ребенок улыбается, смеется, с хорошим настроением идет в школу
|
5
|
Шкала 5. Взаимоотношение с одноклассниками
|
Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один. Инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерется
|
1
|
Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт
|
2
|
Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами
|
3
|
Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети
|
4
|
Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых
|
5
|
Шкала 6. Общая оценка адаптированности ребенка
|
Низкий уровень адаптированности
|
1
|
Уровень адаптированности ниже среднего
|
2
|
Средний уровень адаптированности ребенка
|
3
|
Уровень адаптированности выше среднего
|
4
|
Высокий уровень адаптированности
|
5
|