Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 04:42

МОУ "СОШ№1" г.Коряжма

Меню сайта
Категории раздела
История школы [2]
Олимпиады [1]
Безопасность [78]
Спонсоры [0]
Партнеры [0]
Музей [4]
Наши традиции [2]
Введение ФГОС [12]
Материалы по введению ФГОС
Учредительные и финансовые документы [1]
Библиотека [1]
Законодательство [2]
Промежуточная аттестация [1]
Государственная итоговая аттестация [3]
Услуги [1]
Городской конкурс методических разработок по профориентации [1]
Информационная безопасность [8]
ВсОШ [11]
Функциональная грамотность [4]
.
Охрана Труда [1]
.
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Информационный блок

Главная » 2016 » Январь » 25 » План внеурочной деятельности
19:13
План внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность обеспечивает взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования объединяя все виды деятельности младших школьников, в которых возможно и целесообразно решать задачи их образования, развития, воспитания, социализации.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

         Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у обучающихся интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах, позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, создание условий для воспитания и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи внеурочной деятельности:

- вовлечение обучающихся в разнообразную внеурочную деятельность;

- обогащение и расширение культурно-нравственного уровня обучающихся;

- создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

- освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование.

- сотрудничество с социальными институтами в целях организации внеурочной деятельности (ФДОД «ДДТ» МОУ «СОШ № 1 г.Коряжмы», МУ МКЦ «Родина», музыкальная школы, с/к «Олимп», ДЮСШ, библиотеками и т.д.);

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- создание условий для эффективной реализации образовательных программ различного, реализуемых во внеурочное время;

- организация информационного сопровождения внеурочной деятельности;

- совершенствование материально-технической базы для организации внеурочной деятельности обучающихся.

 

Принципы организации внеурочной деятельности:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- опора на традиции, положительный опыт организации внеурочной деятельности;

- опора на ценности воспитательной системы школы;

   - свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

- доступность и наглядность;

- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

- реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

- включение ребенка в систему коллективных творческих дел по основным направлениям программы духовно нравственного развития, воспитания обучающихся;

- использование ресурсов учреждений дополнительного образования;

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальных классах

являются:

- запросы родителей, законных представителей обучающихся;

- приоритетные направления деятельности школы;

- интересы и склонности педагогов;

- возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

- рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

План внеурочной деятельности

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности - это документ, который определяет состав, и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Для организации внеурочной деятельности выбрана базовая организационная модель строящаяся на основе взаимодействия школы с несколькими учреждениями дополнительного образования детей.

Внеурочная деятельность осуществляется через:

  • дополнительные образовательные программы (кружки и секции проводимые на базе школы);
  • программы учреждений дополнительного образования (ФДОД «ДДТ»),
  • классное руководство (экскурсии, походы, классные часы, праздники, игры, конкурсы, соревнования, выставки и т.д.);
  • группу продленного дня (кружки, занятия, экскурсии, игры);
  • учебный план образовательного учреждения (факультативы);
  • работу педагогических работников в соответствии с должностной инструкцией (социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог-психолог).

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её 9 видах:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая                                         добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности по направлениям Общеинтеллектуальное направление:

  • викторины, познавательные игры;
  • детские исследовательские проекты;
  • школьные и внешкольные мероприятия познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
  • тематические праздники, уроки Знаний, конкурсы;
  • факультатив «Юным умникам  и умницам».

Общекультурное направление:

  • культпоходы в музеи, библиотеки, выставки, концерты;
  • концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы (День учителя, 8 Марта, 23 февраля, День рождения школы);
  • кружки «Читай-ка», факультативный курс «Культура речи»;
  • праздничное оформление школы и класса (конкурс «Новый год у ворот»);
  • Дни открытых дверей в школе.

Духовно-нравственное направление:

  • беседы;
  • игры нравственного и духовно - нравственного содержания;
  • творческая, художественная деятельность детей (конкурсы рисунков, поделок, творческих работ);
  • экскурсии в городской музеи, выставки;
  • организация выставок (совместная деятельность детей и родителей «Подарок Осени», «Новогодняя игрушка», «Наша армия родная стережет покой страны»);
  • праздники (День матери, Новый год);
  • кружки («Любознайка»);
  • факультативными курсами («Основы духовно-нравственной культуры», «Морянка»).

 

Спортивно - оздоровительное направление:

  • спортивно-массовые и физкультурно -оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни здоровья;
  • физкультминутки на уроках, организация динамической паузы;
  • плавательный всеобуч;
  • оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажей;
  • спортивные  секции «Подвижные игры», «Спортивные игры», «Баскетбол»;
  • факультативные курсы «Разговор о правильном питании».

 

 

Социальное направление:

  • акция «Прояви свою культуру – собери макулатуру», «Поможем Новороссии»;
  • работа по озеленению школы;
  • организация дежурства в классах;
  • выставки поделок и детского творчества;
  • трудовые десанты, субботники;
  • кружок «ЮИД», «Школа актива».

Направления внеурочной деятельности в 1-4 классах представлены кружками, секциями и факультативами

Название программы внеурочной деятельности

1-е классы

2 класс

3-е классы

4-е классы

1. Духовно-нравственное

1

Кружок «Любознайка»

 

 

 

1 час

2

Кружок «Основы духовно-нравственной культуры»

 

1 час

1 час

 

3

Факультативный курс «Морянка»

 

 

1 час

1 час

4

Факультативный курс «Азбука этики»

 

 

1 час

 

 

Итого

 

1час

3 часа

2 часа

2. Общеинтеллектуальное

1

Кружок «Юным умникам

 и умницам»

2 часа

1 час

1 час

2 часа

2

Факультативный курс «Юным умникам и умницам»

 

 

 

2 часа

 

Итого

2 часа

1 час

1 час

4 часа

3. Общекультурное

1

Кружок «Читай-ка»

 

0,5 часа

 

0,5часа

2

Факультативный курс «Культура речи»

 

 

1 час

 

 

Итого

 

0,5 часа

1 час

0,5часа

4. Спортивно-оздоровительное

1

Спортивная секция «Подвижные игры»

1 час

0,5 часа

1 час

1 час

2

Факультативный курс «Разговор о правильном питании»

 

 

 

1 час

 

Итого

1 час

0,5 часа

1  час

2 часа

5. Социальное

1

Кружок «ЮИД»

 

 

 

1 час

 

Итого

 

 

 

1 час

 

Всего часов по направлениям

3 часа

3 часа

6  часов

9,5 часа

Направления внеурочной деятельности в 5-7 классах представлены кружками, секциями и факультативами

Название программы внеурочной деятельности

5

6

7

1. Духовно-нравственное

1

Факультативный курс «Основы духовно-нравственной культуры»

0,5 часа

 

 

 

Итого

0,5 часа

 

 

2. Общеинтеллектуальное

1

Факультативный курс «Введение в химию»

 

 

1

 

Итого

 

 

1 час

3. Общекультурное

1

Кружок «Читай-ка»

 

0,5 часа

 

 

Итого

 

0,5 часа

 

4. Спортивно-оздоровительное

1

Спортивная секция «Спортивные игры»

0,5 часа

0,5 часа

0,5 часа

2

Спортивная секция «Баскетбол»

 

 

0,5 часа

 

Итого

0,5 часа

0,5 часа

1 час

5. Социальное

1

Кружок «Школа актива»

0,5 часа

 

 

 

Итого

0,5часа

 

 

 

Всего часов по направлениям

1,5 часа

1 час

2 часа

Предполагаемый педагогический результат плана внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням, каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует ряд образовательных содержательно и структурно близких форм. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень - более сложными, третий уровень - самыми сложными формами внеурочной деятельности. Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности.

 

Класс

Уровень

результатов

Содержание

Способ достижения

Возможные

формы

деятельности

1-2

Первый

уровень

 результатов

Приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта - «педагог - ученик»

Беседа

3

Второй

уровень

 результатов

Получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать) - «педагог –

ученик- коллектив»

Дебаты,

тематический

диспут

4

Третий

уровень

 результатов

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде - «педагог - ученик - коллектив - общественная среда»

Проблемно ­ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Категория: Введение ФГОС | Просмотров: 831 | Добавил: sc1kor | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • персональныеданные.дети

  • МОУ "СОШ№1" г.Коряжма © 2024