Сохранение здоровья школьников
Школа размещена в кирпичном, 4 – этажном здании постройки 1957 года. Проектная мощность здания рассчитана на 800 человек. Наполняемость классов варьируется от 18 до 32 человек. Наполняемость специальных коррекционных классов 7 вида (3 класса) не превышает 12 человек, что полностью соответствует требованиям.
В школе имеется оборудованный гардероб; 29 учебных кабинетов; учебные мастерские: технический труд, обслуживающий труд; 2 спортивных зала; пищеблок с числом посадочных мест – 200, что соответствует норме; медицинский и стоматологический кабинеты, кабинет психолога, социального педагога.
Санитарный узел для мальчиков расположен на 1 этаже, для девочек – на 2 этаже. Стены в коридорах и классах, ученическая мебель окрашены матовой краской, не дающей бликов, в цвета рекомендуемые СанПиН.
В качестве рабочей мебели применяются столы ученические двухместные. Ученическая мебель регулируется по высоте, что позволяет подобрать мебель максимально подходящую каждому учащемуся.
Состояние естественной и искусственной освещенности.
Естественное освещение имеют все учебные кабинеты. Искусственное освещение обеспечивается в части кабинетов лампами накаливания, в другой части - люминисцентными. В кабинетах начальных классов – энергосберегающие лампы. Классная доска в каждом кабинете оборудована придосочными светильниками. Уровень освещенности доски соответствует санитарно-гигиеническим нормам, о чем свидетельствуют итоговые протоколы производственного контроля, проводимого Центром гигиены и эпидемиологии ежегодно.
Для поддержания влажности воздуха в кабинетах имеются увлажнители воздуха.
Режим образовательного процесса.
Учебные занятия в школе начинаются в 8 часов. Все учащиеся занимаются в первую смену. На вторую половину дня вынесены занятия дополнительного образования: кружки, секции, клубы и факультативы и в нескольких классах - уроки. Продолжительность учебной недели соответствует нормам СанПиН
В 1-ый класс принимаются дети, которым на 1 сентября не менее 6 лет 6 месяцев. Расписание составлено с учетом облегченного дня в середине недели. Продолжительность уроков в течение всего года 35 минут. Дополнительные недельные каникулы предусмотрены в феврале. Обучение ведется без балльного оценивания знаний обучающихся.
Расписание уроков 1-4 классов полностью соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, строится с учетом таблицы И.Г. Сивкова (1975). Все выносные уроки, занятия дополнительного образования проводятся через 1,5 часовой перерыв после окончания уроков, что соответствует норме.
Режим школьных занятий предусматривает 2 перемены по 20 минут для организации питания школьников. Кроме того, для увеличения объема двигательной активности учащихся начальных классов проводится динамическая пауза продолжительностью 30 минут.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физминутки и гимнастика для глаз.
Организация питания школьников.
Рацион питания в школе составлен для 2-х категорий учащихся: 1-4 классов и 5-11 классов. Рационы отличаются энергетической ценностью. Недельное меню составляется с учетом основных принципов сбалансированного питания. Недельный рацион включает: изделия из мясного фарша, рыбу или изделия из рыбного фарша, творог и изделия из творога, молочные и овощные блюда, каши. Охват организованным питанием школьников изменяется от 80 до 92%
Для профилактики заболеваний щитовидной железы в приготовлении пищи применяется йодированная соль.
Максимально соблюдаются правила хранения и приготовления пищи. Все школьное питание готовится в щадящем режиме. Изделия проходят тепловую обработку в духовом шкафу, а не зажариваются.
Организация физического воспитания школьников.
Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта, а также естественными силами природы. Задачами физического воспитания школьников являются: 1) укрепление здоровья; 2) улучшение физического развития; 3) повышение сопротивляемости организма; 4) формирование двигательных навыков; 5) воспитание воли, дисциплинированности, чувства коллектива; 6) ознакомление с теорией, методикой и гигиеной физического воспитания.
Физическое воспитание школьников должно отвечать следующим гигиеническим принципам: а)оптимальность двигательного режима; б)постепенность; в)систематичность; г)комплексность; д)соответствие функциональным возможностям индивидуума; е) сочетание с другими средствами и условиями (закаливание, питание, одежда, комфортный микроклимат); ж) медицинский контроль условий физического воспитания школьников и здоровья обучающихся.
Физическое воспитание учащихся нашей школы организуется через утреннюю зарядку на первом уроке (1-11 классы), физкультминутки и физкультпаузы в течение урока (1-8 классы), гимнастику для глаз (1-11 классы), уроки физкультуры (3 раза в неделю), динамическую паузу в середине учебного дня (ежедневно), спортивный час в группе продленного дня, занятия секций, внеклассные мероприятия (походы, соревнования). Большое значение придается гигиенической рациональности уроков. Наблюдение за ходом уроков физкультуры ведет медицинский работник.
Для коррекции осанки, профилактики плоскостопия в школе организована работа физкультурно-оздоровительной группы. В школе работают спортивные секции.
Для повышения эффективности системы физического воспитания необходимо соблюдать все гигиенические нормативы для закрытых и открытых спортивных сооружений. Спортивный зал №1 расположен на 1 этаже в пристройке, а спортивный зал №2 расположен на 4 этаже. При спортивных залах имеются снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек; уборные для мальчиков и девочек. Спортивные залы имеют достаточное естественное освещение. Открытая физкультурно-оздоровительная зона – стадион - размещен в 100 метрах от здания школы. В 2017 году начато оборудование спортивно-технической зоны.
Медицинскую помощь учащимся оказывает школьный фельдшер: организует плановые медицинские осмотры учащихся, профилактические беседы, вакцинацию, наблюдение за учащимися в период карантина, диагностику физических параметров учащихся.
|