26 января в МОУ «СОШ № 1 г. Коряжмы» в 8 и 9а классах на базе Центра «Точка роста» прошли Всероссийские лабораторные работы по биологии и химии «Универсалиум», посвящённые великому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову.
Обучающимся было предложено пройти по следам открытий крупнейшего русского ученого-естествоиспытателя XVIII века, а именно: изучить умозаключения М.В. Ломоносова, проверить их достоверность, проведя соответствующие наблюдения, измерения, эксперименты, описания, анализ, сравнение на физических, химических, биологических объектах, процессах, явлениях, провести анализ текстов ученого и опытным путем проверить его научные утверждения.
На практическом занятии девятиклассники, проводя увлекательные химические опыты, получили подтверждение одного из положений атомно-молекулярного учения: «Атомы в химических реакциях не разрушаются. Новые вещества образуются из тех атомов, из которых состояли исходные вещества». Задания лабораторной работы по химии были направлены на развитие положительной учебной мотивации через выполнение простейших опытов по получению цветных осадков, подготовке приборов для получения кислорода методом вытеснения воздуха и сбору данного газа.
Обучающиеся 8 класса провели лабораторную работу для оценки состояния здоровья человека и, в частности, оценки работы «жидких материй». С помощью фонендоскопа и тонометра (механического и электронного) определили артериальное давление крови, с помощью секундомера - пульс у каждого члена группы. Полученные данные ребята сравнивали со значениями среднестатистического человека 13-15 лет и делали соответствующие выводы, проверяя утверждение учёного: «Болезни по большей части происходят от повреждения жидких материй, к содержанию жизни человеческой нужных, обращающих в теле нашем, которых качества, составляющие части и их полезные и вредные перемены».
Проведенные учителем химии и биологии Дерябиной Оксаной Геннадьевной лабораторные работы способствовали развитию познавательного интереса обучающихся школы к наукам и технологиям через практическую деятельность.
|