2 мая, по заявке обучающихся 11 класса, педагог-психолог провела тренинг «Использование эффективных приемов мнемотехники при подготовке к ЕГЭ».
Объем памяти человека (количество информации, которое человек способен запомнить за определенное время) в среднем составляет 7 (+,- 2) слов (или изображений). При использовании мнемических приемов этот объем значительно увеличивается, т.к. применяя приемы запоминания используется сразу несколько видов памяти: зрительная, вербальная (словесная), двигательная, эмоциональная и др.
Психолог школы рассказала о самых эффективных приемах запоминания информации и предложила ученикам 11 класса попробовать несколько приемов и выбрать те, которые подходят им больше всего.
Сначала обучающиеся тренировались в применении приема «Пиктограммы», т. е. запоминания слов с помощью зарисовки ассоциаций за несколько секунд.
Затем изучали «Метод историй», пытались связать несколько слов разных по значению в одну историю. Причем чем нелепее и смешнее связь, тем легче воспроизвести запомнившиеся слова.
Также школьники тренировались в применении «Метода Цицерона» запоминание слов, при расстановке их на опорные образы или по-другому этот метод называется «Дворцы памяти».
На физкультминутке обучающиеся выполняли комплекс упражнений синхрогимнастики.
|