Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Рекомендации родителям в период подготовки к государственной итоговой аттестации
Рекомендации родителям в период подготовки к государственной итоговой аттестации
- Постоянное напоминание об огромной важности экзамена не стимулирует выпускника, а напротив, мешает подготовке. Ребенок и так переживает, стоит немного снизить значимость ситуации. Если выпускник понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, родители поймут и поддержат его в любом случае, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. Стоит заранее обсудить с детьми варианты действий, если всё сложится не так, как планировалось, например, выпускник получит меньшее количество баллов на экзамене, чем рассчитывал. Обязательно должны быть «запасные» планы.
- Многие родители, желая усилить подготовку детей в предэкзаменационный период, прямыми или косвенными способами провоцируют повышенную тревогу. Постоянные напоминания «опять ты с телефоном, а кто готовиться будет», «не отвлекайся, друзья подождут», «не трать время на безделье» могут действовать разрушительно на конкретного выпускника и провоцировать конфликты в семье.
- Отсутствие видимого беспокойства ребёнка по отношению к экзамену также часто негативно воспринимается родителями и интерпретируется как безответственность. Не стоит забывать, что ребёнка контролируют ещё и учителя, он скорее всего уже ознакомлен с процедурой проведения ГИА и с основными типами заданий, его спокойствие может быть связана с уверенностью в собственных силах. Родитель может обсудить с сыном или дочерью свои переживания, предложить вместе посмотреть демо-версию или решить пробный вариант, чтобы убедиться, что ребенок не переоценивает свои силы.
- Нередко дополнительную нервозность нагнетают рассуждения родителей выпускников о неправильности и ненужности определенных форм итоговой аттестации, неадекватные и нереалистические установки по поводу ГИА, ярко выраженные предубеждения, искаженная пугающая информация, полученная родителями от знакомых. Лучше постараться меньше обсуждать тему экзаменов с посторонними людьми, особенно в интернете, не верить слухам и обязательно проверять любую информацию.
- Многие родители очень смутно представляют себе, что такое ГИА в современном варианте. Известно, что недостаток информации повышает тревогу, которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре экзаменов, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.
- Поддерживая выпускника в предэкзаменационный период, стоит опираться на сильные стороны ребенка, избегать подчеркивания промахов, не припоминать старые ошибки и неудачи.
- Важно знать особенности своего ребенка, чтобы помочь ему выработать индивидуальную стратегию деятельности как при подготовке, так и во время экзамена. Более интенсивно готовиться утром или вечером? Делать перерывы почаще, чтобы не переутомляться, или заниматься подольше, чтобы не отвлекаться? Помогать выпускнику выстроить режим подготовки или не вмешиваться и предоставить самостоятельность? Ответы на эти вопросы будут разными, и искать их стоит родителям вместе с сыном или дочерью.
- Студенты, уже успешно сдавшие экзамены и поступившие в вузы, на вопрос анкеты «Что бы вы пожелали родителям сегодняшних одиннадцатиклассников» ответили: терпения, спокойствия (52 %); доверять своим детям (46 %); всегда поддержать своего ребёнка, независимо от результата (60 %); входить в положение своего ребёнка и не дергать его (80 %); не показывать своего волнения, так как оно передаётся ребёнку (88%).
|
Категория: Советы психолога | Добавил: sc1kor (07.02.2025)
|
Просмотров: 21
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|